В Алтайском крае в 2021 году было назначено 1500 пенсий через работодателей

0
359

Оформление пенсии через работодателя возможно в том случае, если организация, в которой трудоустроен гражданин, обменивается с Пенсионным фондом России документами по электронным каналам связи.

При наличии письменного согласия будущего пенсионера кадровая служба предприятия заблаговременно направляет по защищенным каналам связи в ПФР документы, необходимые для назначения пенсии.

Предварительно гражданину необходимо ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета. Сделать это можно в электронном виде в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг, а также при личном обращении в клиентскую службу ПФР или в МФЦ.

В случае отсутствия каких-либо данных, влияющих на процесс установления страховой пенсии, представляются те документы, которые есть в распоряжении страхователя или у работника, например, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, информация о заработке за периоды до 1 января 2002 года.

Недостающие сведения специалисты пенсионного ведомства запросят самостоятельно, путем направления запросов в архивы и организации, где человек трудился ранее.

После завершения заблаговременной работы с документами будущему пенсионеру, к моменту наступления права, остается лишь подать заявление о назначении пенсии, которое также направляется по электронным каналам связи с ПФР.

 — Необходимо более активно включиться в работу по электронному взаимодействию с органами ПФР и по заблаговременной подготовке своих работников к выходу на пенсию, — обращается к работодателям региона заместитель управляющего ОПФР по Алтайскому краю Наталия Мочалова. — Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет будущего пенсионера от необходимости личного обращения в клиентские службы ПФР. Только в 2021 г. в Алтайском крае было назначено 1500 пенсий через работодателей.

Напомним, кадровые службы получают возможность заблаговременно представлять в Пенсионный фонд документы, необходимые для установления пенсии сотрудникам, которые приняли решение обратиться за назначением пенсии. Списки таких сотрудников и все документы, которые по закону необходимы для назначения пенсии, работодатели пересылают в территориальные органы ПФР в электронной форме по защищенным каналам связи, заверив усиленной квалифицированной электронной подписью.

Взаимодействуя с ПФР, работодатель оказывает существенное содействие своему сотруднику в подготовке требуемых документов. К моменту наступления права сотрудника на пенсию, работодателю остается лишь направить заявление будущего пенсионера по электронным каналам связи в ПФР.

Отделение ПФР по Алтайскому краю

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here