Давление в шинах, рекомендованное автопроизводителями
Каждый автопроизводитель устанавливает значения, до которых нужно накачивать шины. Их не обязательно запоминать – они написаны на средней стойке кузова (рядом с креслом водителя) или на крышке бензобака.
Давление проверяется на холодных шинах. «Холодные» покрышки – те, что провели в статике минимум 5 часов.
Производители авто разрешают использовать покрышки разного размера, и для всех вариантов указывается своё идеальное давление. Показатели давления в автошинах, установленных спереди и сзади, могут быть одинаковыми или различаться между собой.
Как читать таблицу давления в покрышках
Итак, открыв лючок бензобака или дверь со стороны водителя, вы увидите таблицу с показателями правильного давления. Для начала определяем «индекс» шины, установленной на ваше авто:
- ширина профиля (мм);
- соотношение высоты и ширины профиля (%);
- диаметр колеса (см);
- индекс максимальной нагрузки на покрышку (кг).
Например, шины с параметрами 195/55R16 87Н. Находим в табличке эту «формулу» и в той же строчке видим цифры, обозначающие оптимальное давление в покрышках. Чаще всего они указаны в двух измерения – bar и psi. Например, 2.2 (32).
Первая категория цифр показывает давление для передних покрышек, вторая — для задних автошин. Как правило, эти группы цифр одинаковы, для редких моделей они различаются.
Почему так важен мониторинг давления в шинах?
Если давление ниже нормы, шина начинает деформироваться, сильно нагревается при качении колеса, а протектор изнашивается гораздо быстрее. Далее нарушается целостность каркаса и увеличивается расход топлива. Если машина попадает в яму, шины и диски серьезно повреждаются.
Чем чревато давление в шинах выше нормы?
- нити корда повреждаются от перенапряжения;
- протектор подвергается повышенному износу;
- водитель и пассажиры чувствуют каждый камешек и неровность, проезжая по бездорожью;
- попав в яму, шина с большой вероятностью разрывается.
Наибольшую угрозу несет разное давление на четырёх шинах. При движении колёса с меньшим давлением начинает вести вперёд – машина не в состоянии выпрямиться и едет боком.
На бортах покрышки указано предельное значение для давления – никогда не качайте покрышку до этого показателя. Это может быть опасно для здоровья и жизни: из-за мощного напора шина лопнет во время движения, не справившись с нагрузкой.
Когда проверять давление в колёсах?
Эксперты рекомендуют мониторить давление в шинах минимум раз в месяц и, разумеется, всегда перед дальними поездками.
Разница значений в зависимости от времени года
Воздух в шине меняет давление на 0,1 бар при каждых 10°С колебания температур. Переобуваясь в апреле, о показателях давления можно забыть до конца лета. В августе, когда температура снижается, шины нужно подкачать – этого хватит до смены покрышек на зиму.
Первые заморозки требуют особого внимания – необходимо контролировать давление в покрышках при следующих температурах:
а) – 10°С;
а) – 15°С;
а) – 20°С;
С января и до летней «переобувки» давление в шинах можно не проверять.
Данные электронных датчиков
Почти все автомобили оснащены системой контроля давления в колёсах. Есть системы, которые считывают обороты колес с помощью датчиков ABC: когда шина спускается, она начинает вращаться ещё быстрее, так как её радиус меньше, чем у хорошо подкаченного колеса.
Ещё один вариант – датчики, которые определяют давление воздуха в покрышках и направляют данные электронной системе авто. Такие гаджеты можно купить отдельно: датчики устанавливаются в колёса, приемник — в салон машины.
Максимальная загрузка автомобиля
Если багажник еле закрывается, салон забит до отказа, да ещё и установлен прицеп, давление в задних колёсах нужно увеличить на 0,3 бара. Это продлит срок службы автошин.
Как измерить давление в шинах?
У вас есть два основных пути:
- купить профессиональный манометр и корректировать давление в шинах самостоятельно;
- заезжать в сервисный центр, где мастера накачают колёса до рекомендованного уровня.
Чтобы определить степень «накаченности», можно ориентироваться на народные приметы и рекомендации. Так, если топливо уходит быстрее (без объективных причин), подкачайте покрышки на несколько десятых бара.
Когда полезно снизить давление в автошинах?
Представим картину: первые заморозки и гололёд, ваша машина «обута» в летнюю резину, а небольшой участок дороги проехать необходимо. Во-первых, будьте максимально аккуратны и осторожны. Во-вторых, сократите давление в покрышках до 1,6 бара. Такая манипуляция не лучшим образом скажется на шинах, зато поможет избежать аварии, а это на данный момент важнее. Кроме того, большая скорость в данном случае исключена, а перегреть покрышки при 0°С или «минусе» маловероятно.
mail@tv-soft.com