До Камня с ветерком

0
539

Путь через Камень-на-Оби – то еще испытание. «В Камне нет дорог, одни направления», – считают гости города. А сами каменцы, возвращаясь из дальних поездок, еще недавно тяжело вздыхали, въезжая в свой район: «Ну здравствуй, родина!» В этом году региональная трасса в каменском направлении перестанет вызывать у автомобилистов негативные эмоции.


Въезжай, не бойся!

За несколько километров до города понимаешь – ситуация меняется. Сейчас между Гонохово и Камнем работники ДСУ-4 ремонтируют участок региональной дороги 21,7 км. К концу сентября подрядчики обещают сомкнуть отрезок трассы Павловск – Камень – граница Новосибирской области с транзитным городским. На это по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» выделено больше 400 млн рублей.

Строители поставили мобильную установку, которая готовит из снятой ресайклером старой дорожной одежды, щебенки и цемента смесь для прочного основания под верхнее покрытие. На этом участке сильно влияние грунтовых вод, поэтому приходится дополнительно усиливать подложку. Такую же технологию применяют и на территории самого Камня, где сплошь камень да болото. В городе на низких участках дорожники укладывают водопропускные трубы.

Работы ведутся еще на одном каменском направлении – в сторону Баева и Романова. Там сегодня ремонтируется семикилометровый участок трассы.

Хоть боком катись

Въезжаем в Камень. Дорогу не узнать. Ровное покрытие с разметкой, освещение, которого на Барнаульском тракте отродясь не было. И тротуары. О них жители частного микрорайона на юге города даже не мечтали. В прошлом году сотрудники Центрального ДСУ обустроили треть транзитного участка общей протяженностью 10 км, переданного два года назад из муниципальной в краевую собственность. На это обновление ушло 50 миллионов краевых рублей. В этом году на оставшихся семи весьма трудоемких городских километрах освоят еще 244 млн.

– Здесь помимо 10 км асфальтобетонного покрытия самой автодороги будет 12 км тротуаров и пешеходных дорожек, 10 км уличного освещения, 18 водопропускных труб, 16 остановочных автопавильонов, 49 дорожных примыканий к дворам и другим городским территориям, – поясняет заместитель начальника «Алтайавтодора» Олег Лугачёв. – Для города очевидное благо. И для края немалое. Это одна из опорных дорог региона, она связывает Алтайский край с Новосибирской областью, туристическое направление на соленые озера степной зоны.

На каменском отрезке краевой трассы трудится почти полсотни строителей. Горожане радостно и ревностно следят за их работой. Заметили, что раздавился в нескольких местах новенький асфальт и сама дорога как будто сузилась, – тротуар украл драгоценный метр. Подрядчики заверяют – огрехи, выявленные в ходе эксплуатации дороги, устранят. Качество перед сдачей объекта проверят лабораторно. Гарантия на покрытие восемь лет. Содержать дорогу будет то же Центральное ДСУ. А ширина проезжей части только визуально кажется меньше из-за отсутствия привычной обочины. Здесь нормативные семь метров.

Выезжай, не плачь!

Асфальтобетон изготавливают на месте, возить его издалека больше нет нужды. Около месяца назад Центральное ДСУ поставило в Каменском районе мощный асфальтозавод, способный производить в час 160 тонн асфальтобетонной смеси. Стоимость этой отечественной установки – 123 млн рублей. На предприятии уверены – она себя оправдает.

– Завод производительный, мы будем использовать его для работы на объектах регионального и местного значения не только в Камне, но и в Каменском, Крутихинском, Тюменцевском районах, на новосибирском направлении, – рассказал Дмитрий Эйхлер, начальник Центрального ДСУ. – Работает он третью неделю. Его обслуживают семь сотрудников нашего каменского филиала: два оператора, электрик, весовщик и водители погрузчиков. Сейчас мы готовим на нем асфальтобетон для своих объектов, в перспективе готовы обеспечивать этим строительным материалом всех желающих.

Руководитель дорожной организации отметил, что этот компактный асфальтосмеситель мобильный можно разобрать и поставить на другом месте. Но пока переносить его не планируют. Камень удобен как производственный узел, выгодная логистика, свой железнодорожный тупик для подвоза инертных материалов.

– Такой завод в крае не один, – дополняет Олег Лугачев. – Мы за три года установили шесть аналогичных асфальтосмесителей во всех крупных райцентрах, где есть объекты подразделений «Алтайавтодора» и потенциальные покупатели асфальтобетона. Дорожное строительство в крае идет, приходят подрядчики из других регионов, мы готовы обеспечивать всех материалом в непосредственной близости к участкам.

Пока мы беседуем, загружается и отправляется на улицу Северную очередной асфальтовоз. Здесь, в северной части города, идет ремонт убитых 366 метров муниципальной дороги. Контракт на них стоимостью почти 5,5 млн рублей выиграло тоже Центральное ДСУ.

– Звено из 14 человек каменского и барнаульского подразделений сейчас устраивает асфальтобетонное покрытие, – поясняет главный инженер Каменского филиала Центрального ДСУ. – Технику задействуем свою, головного предприятия и наемную. Еще заасфальтируем остановочную площадку, обустроим примыкания к другим улицам, укрепим обочины. Темпы хорошие. К середине августа завершим работу на этом участке.

Завершить дорожный ремонт в Камне невозможно, его можно только приостановить. Работы здесь непочатый край, а средств в местном дорожном фонде очень мало, основные объемы выполняются только при поддержке края. Здесь пока за счет муниципалитета прогрейдировали неасфальтированные дороги. Сейчас местные власти определяют подрядчика на ямочный ремонт улиц, по которым ходят пассажирские автобусы (на него в местном бюджете заложено 2,2 млн рублей). Еще 450 тыс. рублей выделено на обустройство водоотводного лотка на перекрестке улиц Пушкина и Колесникова. К этим работам местные подрядные организации приступят в августе.

Фото: Наталья Исаева

https://www.ap22.ru/paper/Do-Kamnya-s-veterkom.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here