Цифровая образовательная среда=дистанционное образование?

0
256

Конечно, нет!

Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно-телекоммуникационные сети, причем ученики и учителя находятся на расстоянии. При дистанционном обучении взаимодействие педагога и ученика проходит удалённо.
Внедрение цифровой образовательной среды предполагает расширение возможностей личного (непосредственного) взаимодействия всех участников образовательного процесса. В апреле этого года в Алтайском крае, как и везде в стране, переход на дистанционное обучение, стал вынужденной мерой. Онлайн-обучение проводилось в школах региона из-за пандемии коронавируса.
С 1 сентября все школьники края сядут за парты, и для них начнётся вполне обычный учебный процесс. Эксперимент по внедрению в алтайских школах и колледжах цифровой образовательной среды тоже планируется начать с сентября 2020 года.
Напомним, что «Цифровая образовательная среда» — один из федеральных проектов национального проекта «Образование». Федеральный проект предполагает создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Ожидается, что в ходе реализации проекта к 2024 году целевая модель ЦОС будет внедрена по всей стране. В рамках апробации школы в регионах-участниках получат высокоскоростной доступ в интернет со скоростью не менее 100 Мб/с в городской местности и не менее 50 Мб/с в сельской местности. Школы также будут оснащены компьютерами, программным обеспечением и презентационным оборудованием.
Как ранее отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, регионам выделены три миллиарда рублей на развитие необходимой для эксперимента по внедрению ЦОС инфраструктуры в 1,7 тысячи российских школ. Согласно проекту федерального бюджета, финансирование проекта составит более 44 миллиардов рублей в 2020-2022 годах.
Что это даст алтайским школам и их ученикам? Прежде всего — расширение возможностей образовательного процесса.
Для учащихся:
— расширение возможностей построения образовательной траектории;
— доступ к самым современным образовательным ресурсам;
— растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителей:
— расширение образовательных возможностей для ребенка;
— снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
— повышение прозрачности образовательного процесса;
— облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса
Для учителей:
— снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
— повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
— формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
—  формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
—  облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Что же дает ЦОС для школы:    
— повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
— расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
— снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
— расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Таким образом, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации —  насущная необходимость, требование сегодняшнего дня.

Министерство образования

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here