ОНФ в Алтайском крае предложил формировать дорожные карты по решению проблем «мусорной реформы» в муниципалитетах

0
250

На площадке Общероссийского народного фронта в Алтайском крае
представители региональных операторов по обращению с ТКО, управляющих
организаций, властей и контролирующих органов обсудили реализацию
«мусорной реформы».

Самыми острыми оказались проблемы обустройства и содержания контейнерных площадок, вывоза отходов и появления стихийных свалок из-за сбоев в системе обращения с ТКО. Эксперты ОНФ предложили наладить постоянный диалог участников круглого стола и формировать дорожные карты по решению проблем «мусорной реформы» в муниципалитетах.
Согласно территориальной схеме обращения с отходами Алтайский край
поделен на семь зон, где работают семь региональных операторов. Самая
тяжелая ситуация с вывозом мусора сложилась в бийской и заринской зонах,
но жалобы населения везде примерно одинаковые. Жильцы многоквартирных
домов недовольны переполненными контейнерами, жители частного сектора —
отсутствием контейнеров. В ряде муниципалитетов населению закрыли доступ
на полигоны. В результате всего этого образуются стихийные свалки в
населенных пунктах и за их пределами. Так, по информации минприроды
Алтайского края за четыре месяца 2019 г. в ведомство поступило 300
обращений по поводу стихийных свалок. Это на порядок больше по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года.
«Нужно активизировать создание инфраструктуры по обращению с ТКО в
регионе и в первую очередь обустроить, узаконить и обеспечить содержание
мест накопления отходов. Возможно, потребуется разработка специальных
регламентов, регулирующих взаимодействие регоператоров, местных властей
и управляющих организаций по вопросам обустройства и содержания
площадок. Нужно более детально регламентировать сбор ТКО, чтобы улучшить
санитарное состояние площадок для сбора отходов», — сказал модератор
тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» в Алтайском крае
Виктор Патудин.
В связи с нехваткой оборудованных площадок эксперты ОНФ предложили
представителям Роспотребнадзора поддержать инициативу о легитимизации
мест накопления отходов, которыми население пользовалось до 2019 г. Они
не соответствуют действующим нормам, но эта вынужденная мера снизит
остроту мусорной проблемы.
Представители управляющих организаций выразили мнение о том, что
контейнеры, как и мусопроводы, нужно включить в состав общего имущества
собственников жилья, чтобы не возникли проблемы в случае прекращения
деятельности регоператора.
Много недовольства вызывают графики вывоза отходов, поэтому участники
круглого стола предложили внести изменения в краевой закон о тишине. В
частности, разрешить регоператорам в крупных городах вывозить отходы с
шести утра до восьми вечера, чтобы спецтехника меньше простаивала в
пробках.
Часто мешают вывозу отходов автомобили, припаркованные на пути проезда
мусоровозов. В этом случае административную ответственность за создание
препятствий вывозу мусора должны нести автовладельцы, считают эксперты
ОНФ. Они предлагают прописать в правилах благоустройства муниципалитетов
порядок парковки автомобилей, обеспечивающий беспрепятственный проезд
спецтехники к местам накопления отходов.
«В каждом муниципалитете должна формироваться дорожная карта по решению
проблем «мусорной реформы». Если их не удается решить на местном уровне,
нужно выносить обсуждение на уровень региона, а системные проблемы
транслировать на федеральный уровень. Именно такой механизм позволит
быстрее наладить работу новой системы обращения с отходами», — заключил
Патудин.

onf.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here